Защита картера

Эта статья – самая полная информация по защите картера, которую вы только можете найти. Из этой статьи вы узнаете, что это такое защита картера, для чего она нужна, какие бывают защиты картера, в чем их различия и как сделать свой выбор.
Уважаемый читатель!

Нет необходимости спрашивать вас о том, как вы относитесь к поломкам своей машины. Никому не хочется платить деньги за ремонт, оставаться без машины на несколько дней, тратить свое время и нервы на такую малоприятную вещь, как починка автомобиля. Даже если вы еще не стали счастливым обладателем новенькой иномарки, то все равно ваше отношение к неприятностям с будущим автомобилем однозначно – чем меньше, тем лучше. А раз так, то, наверняка, Вам будет интересно узнать, каким же образом можно обезопасить себя от одной из возможных неприятностей, которые могут омрачить жизнь российского автовладельца.

Итак, одна из опасностей, грозящих вашему автомобилю – риск повреждения масляного картера двигателя, который находиться в непосредственной близости к асфальту. Давайте подробнее посмотрим, почему это вообще происходит.

Вы, конечно, знаете по своему опыту о состоянии наших дорог. Если в крупных мегаполисах дороги еще более менее приличные, то в городах поменьше они находятся в плачевном состоянии, не говоря уже о дорогах за городом. Хорошего в этом мало, однако приходится мириться. Большинство производителей иномарок об этом не знают или, скорее, не беспокоятся по этому поводу. Поэтому специальных средств защиты уязвимых элементов автомобильного двигателя от ударов снизу не предусмотрено. Оно и понятно, там, где эти автомобили проектируют, на дорогах нет глубоких ям или открытых люков. Двигатель большинства иномарок снизу почти всегда открыт.

То есть, если Вы откроете капот своего автомобиля, то в большинстве случаев сможете увидеть асфальт под машиной. Иногда производитель устанавливает на машину тонкий пластмассовый пыльник для защиты от грязи. И это максимум, на что можно рассчитывать при покупке автомобиля! Зачастую, даже этот пыльник закрывает очень малую площадь и не может полностью защитить моторный отсек от грязи. А загрязнение — это малейшая из неприятностей, которые могут случиться с открытым двигателем. Никаких штатных защит двигателя у иномарок нет. Некоторые производители предлагают их в качестве дополнительной опции, но в стандартной комплектации автомобиля защита картера не предусмотрена.

Что произойдет, если по двигателю ударит булыжник, случайно оказавшийся на дороге?

Самым слабым местом, обычно, является масляный поддон картера двигателя, который, обычно, изготовлен из хрупкого силумина и расположен очень низко. Именно он чаще всего и является самым «слабым местом». Поскольку на удары он не рассчитан, то пробить картер при наезде на препятствие раз плюнуть.

Что произойдет если его пробить? Вариантов несколько, причем ни один из них не предвещает ничего хорошего. Множество описаний подобных случаев вы с легкостью найдете в интернете. Вот, например один из таких случаев:

Ехал вчера на дачу и тут вижу — передо мной кусок бордюра на дороге валяется. Вчера ураган был, и много деревьев повалило и, наверное, камень как-то на дорогу вынесло. Короче, затормозить и объехать не успел. Ощутил страшный удар по днищу, после этого пошел запах странный, а минуты через 3 загорелась лампочка масла. Я сразу двигатель заглушил, взял фонарь и посмотрел под днище — с правой стороны в самой нижней точке двигателя дырка с карандаш и масло ручьем течет. Короче, я в глубоком шоке. Только что звонил в техцентр дилеру — сказали у меня картер не откручивается (поддона нет!!!!!). Говорят, надо разбирать двигатель и полностью менять его корпус. Стоить это будет около 20 000 рублей. Кто нибудь сталкивался с такой проблемой, что вообще делать?

  • Как минимум, вам придется вызывать эвакуатор и везти машину в автосервис
  • Если вам повезло, и вы успели вовремя заглушить двигатель, вам придется «всего лишь» поменять масляный картер двигателя
  • Очень хорошо, если у вас КАСКО и работы будет оплачивать страховая. Однако времени потраченного на борьбу со страховой и ожидание ремонта вам никто не возместит. Одно дело, если на стоянке вас кто-то поцарапал или вы сами куда-то приложились – починил и забыл. А другое дело повреждения картера. Во-первых, надо будет справку ГАИ, так как это не кузовной элемент, а внутренние повреждения, которую можно еще не успеть вовремя получить. Во-вторых, встает вопрос качества ремонта. Все-таки это двигатель, а не бампер! Во что эта неприятность выльется через год тоже сложно сказать. Плюс к этому, ремонт обойдется в кругленькую сумму, следовательно, на следующий год страховая предъявит вам повышающий коэффициент, чреватый поисками новой страховой.
  • А если же вы не успеете вовремя заглушить мотор, то все будет гораздо сложнее и выльется уже в капитальный ремонт или замену двигателя. Случаев, когда вовремя заметить течь масла не удается тоже предостаточно.

А если все это будет происходить далеко от города?

История! Ночь, трасса, до ближайшего населенного пункта 100 км. Скорость 130 км/ч, вдруг удар по низу и лампочка давления масла загорелась. Остановился — в картере дырка от куска льда, отколовшегося от впередиидущего грузовика! Мороз -15, а машину не заведешь — масло то все на дороге. Ну и как вы думаете, ночью кто-нибудь остановился и дотащил до ближайшего населенного пункта?? Нет, конечно! А все потому, что не поставили защиту! История моего знакомого, который после этого случая провалялся с воспалением легких. Так что думайте, она может пригодиться 1 раз. КАСКО конечно хорошо, но кому нужен гемор вызывать эвакуатор, тащиться к дилеру, ждать ремонта и т.д. Так что ставил, ставлю и буду ставить, пока у нас дороги нормальными не станут.

«Ну, уж со мной этого точно не случится!» — можете воскликнуть вы. Должен вас огорчить — мы все так думаем, до тех пор, пока это не происходит с нами. Каждый день пока вы едете по дороге, вам грозит потенциальная опасность.

И знаете что самое неприятное? Вы не сможете предугадать, когда это произойдет! «Я езжу только по хорошим дорогам», «Я вожу аккуратно и всегда смотрю на дорогу» — вот в этих словах заключается ошибка — ЭТО ЗАВИСИТ НЕ ОТ ВАС!

Вам может показаться, что это очень длинная статья, особенно если вы такие редко читаете, но информация, которую вы получите, позволит вам принять правильное решение. Поэтому сделайте себе чашку кофе, попросите всех оставить вас в покое, выключите телефон, заприте дверь и сделайте все, что необходимо для того, чтобы я смог заполучить ваше внимание на 20 минут… Обещаю, это время принесет вам очень много пользы.

Сколько я слышал такие слова:

«ЗАЩИТА КАРТЕРА НУЖНА ТОЛЬКО ТЕМ, КТО ЕЗДИТ ЗА ГОРОД!
А В ГОРОДЕ ДОРОГИ НОРМАЛЬНЫЕ И В ЗАЩИТЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ!»

Я не сомневаюсь в том, что вы лучше многих разбираетесь в качестве дорог, или, если вы никогда не пробивали картер – считаете, что защита картера вам не нужна. Возможно, ваши знакомые тоже не сталкивались с такой проблемой. И очень многие считают, что раз с ними подобного не происходило, то и не произойдет

vНо одно только это не сможет дать вам гарантий, что это не случиться в дальнейшем…или сможет? ……Нет.

Факт того, что вы нечасто бываете за городом не должен быть основой вашего решения о том, нужна ли защита картера, потому что ВЫ МОЖЕТЕ ПОВРЕДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ДАЖЕ В ГОРОДЕ ДАЖЕ НА АБСОЛЮТНО РОВНОЙ ДОРОГЕ В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК!!!

Не далее как в пятницу на МКАДе из под грузовика вылетело пластиковое ведёрко и влетело мне аккурат под днище. Где разломилось и острыми краями зацепилось за что-то в районе колеса и начало скрежетать об асфальт. Хорошо, что ведёрко пластиковое было, но даже и в этом случае защита картера была очень даже в тему. А в следующий раз ведёрко может оказаться уже не пластиковым (спасибо водителям грузовиков, что вешают у себя всякую хрень, которая отлетает по пути) А сколько раз цеплялся за всякое гуано, выступающее на дороге там, где его никто не ждёт…

Хотите знать, что я имею в виду? Представьте себе, что вы едете по хорошей ровной дороге в потоке машин. С какой скоростью вы обычно двигаетесь по хорошей дороге? Наверняка никак не меньше 80 км/ч, иногда быстрее. Допустим, вы видите впереди грузовик. Спокойно догоняете его и уже собираетесь обогнать. И ВДРУГ, из кузова грузовика вываливается нечто и падает на дорогу прямо перед вами. Напоминаю, скорость приличная, мгновенно перестроится или оттормозиться возможности нет, тем более рядом другие машины. Единственный вариант — пропустить то, что выпало из грузовика между колес. И вам сказочно повезет, если это будет, например, картонная коробка, но по закону подлости, это обычно что-нибудь твердое и тяжелое. И вам придется на это наехать, потому что выбора нет.

ДОГАДЫВАЕТЕСЬ, КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ???

Горькая правда в том, что даже ровная и хорошая дорога не гарантирует полную безопасность вашего автомобиля. Представьте, что будет, если на большой скорости, по двигателю ударит какая-нибудь железяка. Ничего хорошего, уверяю Вас. И Вы никак не сможете избежать такого удара, потому что это произойдет внезапно. Бывают случаи, когда люди пробивали поддон картера, двигаясь за автомобилем с высоким дорожным просветом, например, каким-нибудь джипом. На дороге что-то лежит, джип спокойно пропускает это между колес, так как может себе это позволить. А Вы в этот момент спокойно едете сзади и ни о чем не подозреваете. И тут на дороге «вырастает» камень. Или тормозная колодка от КамАЗа. Или чей-то оторванный глушитель. Или еще что-нибудь. Вы даже не успеете опомниться, как это что-то окажется у Вас под машиной. И все это на хорошей ровной дороге с отличным асфальтом.…Не очень заманчивая перспектива, не правда ли?

Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля гарантированно был в целости и сохранности, вам нужно понимать, что:

ЛУЧШЕ ЧТОБЫ ЗАЩИТА КАРТЕРА СТОЯЛА И НЕ ПРИГОДИЛАСЬ, ЧЕМ НЕ СТОЯЛА, НО БЫЛА НУЖНА!!!

Если вы думаете, что пробить картер можно только на большой скорости, то, увы, это не так. Повредить двигатель можно даже на маленькой скорости, об лежачего полицейского, бордюр или что-нибудь еще.

Голос в пользу защиты. Из личного опыта. Когда ездил на «девятке», попал в следующий переплёт. Зимой на нечищеных дорогах, во дворах и за городом несколько раз «подвисал» на защите. Колёса «висят», если некому сдёрнуть, полная попа, приходилось подкапываться сапёрной лопаткой. В общем, открутил я защиту. Не прошло и пару месяцев, уже весной, заезжаю как-то во дворик, скорость 15-20км/ч. И ненароком наезжаю колесом на край ЗАКРЫТОГО люка. Жуткий удар снизу, как будто машину подорвали! Движок тут же глохнет. Выхожу посмотреть, открываю капот, и офигеваю! Коробка раскололась как грецкий орех! Оказывается у чугунного обода, на который кладётся люк, был сколот край. И я как раз колесом на него попал. Люк сработал как катапульта. Дальше полный геморрой. Вызов Гаи, эвакуатора, и т.д. и т.п. В общем, был без машины недели 3. Нашёл, как говориться, на свою попу приключения! Если бы защита стояла, этой фигни однозначно бы не произошло. Делайте выводы! Однозначно – ДА!!!!

ГОВОРЯ ОТКРОВЕННО, ЗАЩИТА КАРТЕРА – ЭТО СТРАХОВКА ОТ ПОДОБНЫХ НЕПРИЯТНОСТЕЙ.

Да, я знаю, что это может звучать не совсем правильно для вас, но взгляните правде в глаза. На дороге может встретиться что угодно, вплоть до таких «экзотических» вещей, как ведро с застывшим битумом, которое рабочие забыли посреди дороги. Стоит ли полагаться на «авось», когда на дорогах валяется достаточно всякой дряни???
И если уж это может произойти на ровной дороге, то, что уж говорить про остальные. Хорошие дороги у нас — это скорее исключение, чем правило. Стоит выехать за пределы крупного города — пиши пропало. Яма на яме, и часто никакого освещения в темное время суток, да и скорость маневрировать не всегда позволяет.

Я лично ставить буду в обязательном порядке, так как научен горьким опытом. Ехал на ВАЗ 2112 по проселку, дорога давно знакома и накатана, так что шел под 60. Но я не учел, что на просторах нашей великой родины еще прячутся партизаны с войны 1941-1945 года. Кто-то ночью перекопал дорогу и прорыл траншею глубиной в 1 метр и шириной сантиметров в 70 (явно людям по ночам не спится). Только посередине оставили нетронутый участок. Причем, ладно бы поставили предупреждение о том, что яма и ехать нельзя, так они положили сверху картонку и насыпали песочку. В общем, ничего не видно было. Все это закончилось крайне печально. Влетел я в эту яму, хорошо, что машина упала прямо на защиту, иначе не известно, что было бы. А так, отделался только отодранными брызговиками и подкрылком, который до этого целых полчаса сам приделывал. Так что защита на наших просторах просто необходима.

ЗАЩИТА КАРТЕРА ДЛЯ НАШИХ ДОРОГ – ЭТО НЕОБХОДИМОСТЬ!!!

Чтобы Избавить Себя от Проблем, Нужно Готовиться к Ним ЗАРАНЕЕ, Потому Что Скупой Платит Дважды. Не Надейтесь на «авось», Поставьте Защиту Картера!!!

И вот здесь перед вами встает проблема выбора!

Сейчас есть много производителей, у которых Вы можете купить защиту картера. Но как сделать правильный выбор и при этом сэкономить время? Есть два вида защит картера – металлические и композитные. Металлические защиты картера, в свою очередь бывают стальные, алюминиевые и из нержавеющей стали. Производителей металлических защит великое множество и появились такие защиты достаточно давно, около 10 лет назад. Композитные защиты картера производятся в Санкт-Петербурге, и широкое распространение получили сравнительно недавно.

Подробное описание стальных защит картера вы можете найти в интернете, на сайтах производителей. Основное преимущество стальных защит – это цена. При их изготовлении используется обычная листовая сталь, поэтому стальные защиты самые дешевые.

Алюминиевые защиты существенно дороже, поскольку стоимость алюминия выше, чем у обычной листовой стали. К преимуществам алюминиевой защиты можно отнести ее высокую жесткость, при условии, что толщина алюминиевой защиты картера не менее 5 мм. За счет того, что алюминий легче стали, такая защита весит столько же, сколько и стальная, но при этом имеет большую толщину.

Защиты картера из нержавеющей стали во многом идентичны алюминиевым. По стоимости могут быть выше, но, благодаря внешнему виду, являются отличным декоративным элементом, особенно для внедорожника.

Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, вам нужно знать, какой должна быть правильная защита картера.

У защиты картера есть свое главное назначение – защитить двигатель от ударов. Поэтому самое главное качество надежной защиты картера — жесткость. Если у защиты картера недостаточно жесткости, она будет прогибаться при ударе. И знаете, что может при этом произойти? Защита передаст удар на картер! Поэтому нет никакого смысла ставить защиту картера, если она недостаточно жесткая. Это все равно, что ездить без нее.

Выезжал со стоянки METRO — все засыпано снегом. Скорость около 20 км/ч, выруливаю, не замечаю запорошенный снегом бордюр и наскакиваю на него. Остановился — ничего все ок. Приехал домой смотрю под машиной пятнышко, отъехал — мля, масло! Итог: треснул поддон картера (защита погнулась и точно ударила в угол поддона). Отдал в Авиньон (у остальных все было занято), договорился на сварку поддона (заварить трещину аргоном) + ТО делать, так как все равно масло и фильтр менять. Попадос на 10 000 руб. + ТО

К слову сказать, если ваш выбор пал на металлическую защиту, то обязательно проверьте, чтобы ее толщина была не менее 3 мм, в противном случае тонкий стальной лист не сможет гарантированно защитить двигатель.

Еще один важный параметр — вес защиты картера. Любая лишняя нагрузка на подвеску автомобиля нарушает заложенную при проектировке развесовку. Чем тяжелее защита картера, там больше будет лишняя нагрузка на подвеску автомобиля. Иностранные производители при проектировке естественно не предполагают, что российские автовладельцы будут устанавливать защиту картера. Поэтому вес защиты должен быть минимальным.

Также, очень важна безопасность при столкновении. Защита картера не должна влиять на заложенную при проектировке схему деформации кузова. Например, при проведении краш-теста новой Лады Приоры, установленная металлическая защита картера вызвала разрыв металла пола – статья в «Авторевю».

Свойство защиты, необходимое для сохранения комфорта — бесшумность. Многие защиты картера после установки на автомобиль начинают шуметь из-за соприкосновения с металлическим подрамником. Естественно, это очень хорошо слышно в салоне при движении. Поэтому защита картера должна быть такой, чтобы после установки обеспечивать тишину в салоне.

Поставил себе защиту от *****, но был разочарован во время первой поездки: появился сильный резонанс примерно на 4500 оборотах. Резонирует сама защита. Видимо не хватает ей жесткости, ну и расстояние между передними и задними креплениями довольно большое. Вот теперь думаю, что же делать. Возможно, придется приваривать дополнительные продольные ребра жесткости.

После пуска холодного двигателя АВЕНСИСА 2,4 и включения задней передачи, его звук приобретает «тракторный» окрас от вибрации (резонирования) защиты картера *****. При прогреве двигателя этот окрас уменьшается в разы, но все же присутствует. Данный эффект наблюдается только на задней передаче, на всех других – все спок. Вроде как, прямого касания двигателя и защиты нет. Известно ли клубу, что нужно сделать, конкретно, чтобы этот звук ушел?

Именно по этим качествам и стоит выбирать себе защиту картера.

Запомните Четыре Самые Важные Качества Защиты Картера:

  1. – Жесткость
  2. – Малый Вес
  3. – Безопасность при Аварии
  4. – Бесшумность.

9 Причин для установки защиты картера

  1. Защита от удара
    Защита картера надежно защитит двигательный отсек Вашего автомобиля, от повреждений при наезде на острые и твердые предметы.

  2. Защита от пыли, влаги и грязи
    Конструкция защиты картера защищает моторный отсек от попадания влаги и грязи и предусматривает наличие металлических крыльев, которые выполняют функцию пыльника.

  3. Защита от перегрева
    Конструкция защиты картера предусматривает наличие отверстий для обдува двигателя, что обеспечивает стабильность температурного режима.

  4. Защита от коррозии
    Порошковое покрытие, наносимое по специальной технологии, имеет высокую устойчивость к повреждению и предотвращает коррозию.

  5. Защита от шума
    В местах контакта защиты с кузовом предусматриваются резиновые амортизаторы, которые сводят к минимуму шум и вибрацию при движении автомобиля.

  6. Удобство обслуживания
    В защите картера предусмотрены отверстия для слива масла и замены масляного фильтра, что снижает эксплуатационные расходы по обслуживанию автомобиля.

  7. Аэродинамика
    Защита картера, распределяя потоки воздуха, делает автомобиль более обтекаемым и усиливает сцепление с дорогой.

  8. Надежность крепления
    Разработка защит картера ведется с учетом индивидуальных конструктивных особенностей автомобиля, установка осуществляется только на штатные отверстия с использованием качественного крепежа.

  9. Повышенная прочность
    Защита картера изготавливается методом штамповки, что улучшает её технические характеристики и прочность конструкции.