Фаркопы (ТСУ)

Что такое фаркоп?

Фаркоп, или тягово-сцепные устройство, используется для транспортировки легкового прицепатранспортным средством. На автомобиле-тягаче необходимо смонтировать шар (размер 50 мм), а на прицепе – сцепную головку. Фаркоп фиксируется снизу транспортного средства (к кузову или раме) и, обычно, предоставляет возможность транспортировать прицеп весом до 3500 кг. Также тягово-сцепное устройство осуществляет соединение электрики машины с электрикой прицепа. По мировым стандартам все фаркопы проходят тестирования на усталостную прочность, то есть на фаркоп устанавливается более 2000000 циклов разнообразной нагрузки. Еще во время тестирования устанавливается нагрузка, соответствующая массе нагруженного прицепа. Это дает возможность проверить примененные конструктивные решения, найти недочеты в конструкции, выбрать профиль используемого металла и его габариты, а также многое другое. Все эти меры направлены на изготовление в конечном итоге фаркопа, способного выдержать высокие нагрузки и долгий срок прослужить владельцу. В мире используется большое количество разновидностей фаркопов. Условно их разделяют на такие подвиды: фиксированный, съемный и фланцевый (рассчитан под стандартные места). Каждый обладает как положительными качествами, так и отрицательными. Стандартный фаркоп, зафиксированный на транспортном средстве, считается оптимальным как по цене, так и по функциональности. Съемный фаркоп позволяет не нарушать внешний вид машины торчащим сзади шаром – шар без проблем может быть снят и положен в багажник. Фланцевый фаркоп устанавливается на специальную площадку сзади транспортного средства при помощи двух или четырех болтов. В принципе, он также может быть отсоединен, но это будет требовать куда больших усилий, чем в случае со съемным фаркопом.

Сцепной шар фаркопа по ГОСТу должен иметь диаметр 50 мм. Это подходит также европейским стандартам. Также существуют стандарты для положения шара на автомобиле: расстояние между центом шара фаркопа и задним бампером автомобиля должно быть не менее 65 мм, а между дорожным покрытием и центром шара от 350 до 420 мм.
Установка фаркопа может составить проблему для непрофессионала, по этому вопросу лучше обратиться в специальный сервис (или к фирме, у которой приобрели фаркоп), где установку будут производить профессионалы. Надеемся, что после ознакомления с этой статью у Вас возникло желание купить фаркоп, ведь это несомненно необходимое дополнительное оборудование для владельцев прицепа.